Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Основное предназначение:

  • Проведения режимных моментов
  • Совместная и самостоятельная деятельность
  • Занятия в соответствие с образовательной программой

Оснащение:

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Игровая мебель
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Школа», «Библиотека», и др.
  • Центры детской активности: природы, труда, дежурства, экспериментирования,  книжный, театрализованный, изо - творчества, физкультурный,  конструктивных, настольно – печатных и дидактических игр.
  • Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
  • Неоформленный материал.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основное предназначение:

  • Музыкальные и физкультурные занятия
  • Утренняя и оздоровительная гимнастики
  • Развлечения, тематические, музыкально-физкультурные досуги
  • Театральные представления, праздники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение:

  • Музыкальный центр с DVD –проигрывателем и колонками, CD диски, аудиотека, пианино, электропианино, синтезатор, телевизор, зеркальный шар, микрофоны (3шт.), стойка для микрофона, акустическая система
  • Игрушки, муляжы
  • Изделия народных промыслов
  • Театры разных видов, ширма
  • Музыкальные инструменты
  • Детские и взрослые костюмы
  • Шкафы с методической литературой, периодической печатью
  • Спортивное оборудование для развития основных движений

Основное предназначение:

  • Прогулки, наблюдения

  • Игровая деятельность

  • Самостоятельная двигательная деятельность

  • Физкультурные занятия на улице

  • Трудовая деятельность на участке, огороде, цветниках, клумбах

Оснащение:

  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп
  • Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи), спортивное оборудование
  • Физкультурная площадка
  • Огород, участок лекарственных трав, цветники, клумбы, альпийские горки, вазоны с цветами
  • Материал для трудовой деятельности на участке: лопатки, совки, грабли, рыхлители, перчатки, ведерки и т. д.

Основное предназначение:

  • Коррекционная работа с детьми

  • Индивидуальные консультации педагогов и родителей

  • Занятия по коррекции поведения

  • Психологическое наблюдение и диагностика

Оснащение:

  • Компьютер, принтер, интернет
  • Стол педагога
  • Детская мебель
  • Стол для песочной терапии
  • Сенсорное оборудование
  • Мягкий уголок уединения
  • Развивающие игры, игровой материал
  • Шкаф с методической и психолого-педагогической литературой
  • Материал для обследования детей

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека не предусмотрена, весь книжный фонд размещен в методическом кабинете, групповых комнатах, в специально оборудованных помещениях по направлениям работы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Основное предназначение:

  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оснащение:

  • Оборудование для основных движений: ходьбы, бега, равновесия (доска ребристая), прыжков (скакалки), катания, бросания, ловли (мячи  и обручи разных размеров, мешочки с грузом 
  • Для ползания, лазания (мягкие модули)
  • Для общеразвивающих упражнений (мячи,  гантели, флажки,  палки и ленты гимнастические)
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Оборудование для корригирующей гимнастики (массажные коврики)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное предназначение:

  • Мини-лаборатория

Оснащение:

  • Микроскопы
  • Лупы
  • Магниты
  • Зеркала
  • Песочные часы
  • Воронки, колбы, баночки, контейнеры
  • Сантиметр, компас, секундомер
  • Пинцеты
  • Шнурки
  • Термоса
  • Разовая посуда (стаканы, тарелки, ложки)

Основное предназначение:

  • Расширение познавательного опыта, использования его в трудовой  деятельности

Оснащение:

  • Комнатные растения в соответствие с возрастными рекомендациями

  • Детская литература природоведческого содержания

  • Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные

  • Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.

  • Природный и бросовый материал

ООсновное предназначение:

  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей

Оснащение:

  • Настольно-печатные игры

  • Дидактические игры

  • Пазлы

Основное предназначение:

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности

  • Развитие ручной умелости, творчества

  • Выработка позиции творца

Оснащение:

  • Напольный строительный материал

  • Конструктор Лего

  • Пластмассовые кубики

  • Транспортные игрушки

  • Неоформленный материал

Основное прежназначение:

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить в ней нужную информацию

Оснащение:

  • Детская художественная литература в соответствие с возрастом детей

  • Иллюстрации, портреты, детская периодическая печать, книги сделанные руками детей, педагогов и родителей

Основное предназначение:

  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх – драматизациях, ролевых

Оснащение:

  • Ширма
  • Разные виды театра (бибабо, теневой, кукольный, настольный, пальчиковый, перчаточный, ролевой, и др.)

Основное предназначение:

  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире  в игре

  • Накопление жизненного опыта

Оснащение:

  • Куклы, постельные принадлежности

  • Посуда (чайная, столовая, кухонная)

  • Сумочки

  • Мини – мебель для оформления комнат

  • Неоформленный материал

Основное предназначение:

  • Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Оснащение:

  • Дидактические и настольные игры по профилактике ДТП

  • Макеты перекрестков, районов города, дорожные знаки

  • Макеты пожарной безопасности

  • Детская литература о ПДД, ППБ, безопасности дома, на улице, профилактике терроризма и т.д.

Основное предназначение:

  • Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

Оснащение:

  • Иллюстрации, альбомы, фотографии, художественная литература
  • Макеты

Основное предназначение:

  • Проживание, преобразование  познавательного опыта в продуктивной деятельности
  • Развитие ручной умелости, творчества
  • Выработка позиции творца

Оснащение:

  • Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти (разного размера) для рисования, пластилин, трафареты, раскраски

  • Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и т.д.

Основное предназначение:

  • Развитие творческих способностей в самостоятельно – ритмической деятельности

Оснащение:

  • Магнитофон

  • Музыкальные инструменты

  • Музыкально-дидактические игры

  • Предметные картинки «Музыкальные инструменты»

  • Портреты музыкантов, композиторов, поэтов

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях обеспечения информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

В образовательном учреждении каждое рабочее место (административного, педагогического сотрудника) оборудовано – ноутбуком, принтером, доступом к сети Интернет.

  • Разработан и действует сайт МБДОУ №1: https://dou24.ru/1/ Официальный сайт имеет версию для слабовидящих людей.
  • МБДОУ имеет электронную почту: dou1@mailkrsk.ru
  • Страницу в сети ВКонтакте: Детский сад №1Красноярск: https://vk.com/mbdou1krsk

Воспитанники не имеют доступ к сети в Интернет, к информационным системам. Отсутствуют - специальные помещения, компьютерный кабинет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie