Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основное предназначение:
- Проведения режимных моментов
- Совместная и самостоятельная деятельность
- Занятия в соответствие с образовательной программой
Оснащение:
- Детская мебель для практической деятельности
- Игровая мебель
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Школа», «Библиотека», и др.
- Центры детской активности: природы, труда, дежурства, экспериментирования, книжный, театрализованный, изо - творчества, физкультурный, конструктивных, настольно – печатных и дидактических игр.
- Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
- Неоформленный материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основное предназначение:
- Музыкальные и физкультурные занятия
- Утренняя и оздоровительная гимнастики
- Развлечения, тематические, музыкально-физкультурные досуги
- Театральные представления, праздники
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение:
- Музыкальный центр с DVD –проигрывателем и колонками, CD диски, аудиотека, пианино, электропианино, синтезатор, телевизор, зеркальный шар, микрофоны (3шт.), стойка для микрофона, акустическая система
- Игрушки, муляжы
- Изделия народных промыслов
- Театры разных видов, ширма
- Музыкальные инструменты
- Детские и взрослые костюмы
- Шкафы с методической литературой, периодической печатью
- Спортивное оборудование для развития основных движений
Основное предназначение:
-
Прогулки, наблюдения
-
Игровая деятельность
-
Самостоятельная двигательная деятельность
-
Физкультурные занятия на улице
-
Трудовая деятельность на участке, огороде, цветниках, клумбах
Оснащение:
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп
- Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи), спортивное оборудование
- Физкультурная площадка
- Огород, участок лекарственных трав, цветники, клумбы, альпийские горки, вазоны с цветами
- Материал для трудовой деятельности на участке: лопатки, совки, грабли, рыхлители, перчатки, ведерки и т. д.
Основное предназначение:
-
Коррекционная работа с детьми
-
Индивидуальные консультации педагогов и родителей
-
Занятия по коррекции поведения
-
Психологическое наблюдение и диагностика
Оснащение:
- Компьютер, принтер, интернет
- Стол педагога
- Детская мебель
- Стол для песочной терапии
- Сенсорное оборудование
- Мягкий уголок уединения
- Развивающие игры, игровой материал
- Шкаф с методической и психолого-педагогической литературой
- Материал для обследования детей
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Основное предназначение:
- Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
Оснащение:
- Оборудование для основных движений: ходьбы, бега, равновесия (доска ребристая), прыжков (скакалки), катания, бросания, ловли (мячи и обручи разных размеров, мешочки с грузом
- Для ползания, лазания (мягкие модули)
- Для общеразвивающих упражнений (мячи, гантели, флажки, палки и ленты гимнастические)
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
- Оборудование для корригирующей гимнастики (массажные коврики)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное предназначение:
- Мини-лаборатория
Оснащение:
- Микроскопы
- Лупы
- Магниты
- Зеркала
- Песочные часы
- Воронки, колбы, баночки, контейнеры
- Сантиметр, компас, секундомер
- Пинцеты
- Шнурки
- Термоса
- Разовая посуда (стаканы, тарелки, ложки)
Основное предназначение:
- Расширение познавательного опыта, использования его в трудовой деятельности
Оснащение:
-
Комнатные растения в соответствие с возрастными рекомендациями
-
Детская литература природоведческого содержания
-
Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные
-
Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.
-
Природный и бросовый материал
ООсновное предназначение:
- Расширение познавательного сенсорного опыта детей
Оснащение:
-
Настольно-печатные игры
-
Дидактические игры
-
Пазлы
Основное предназначение:
-
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности
-
Развитие ручной умелости, творчества
-
Выработка позиции творца
Оснащение:
-
Напольный строительный материал
-
Конструктор Лего
-
Пластмассовые кубики
-
Транспортные игрушки
-
Неоформленный материал
Основное прежназначение:
- Формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить в ней нужную информацию
Оснащение:
-
Детская художественная литература в соответствие с возрастом детей
-
Иллюстрации, портреты, детская периодическая печать, книги сделанные руками детей, педагогов и родителей
Основное предназначение:
- Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх – драматизациях, ролевых
Оснащение:
- Ширма
- Разные виды театра (бибабо, теневой, кукольный, настольный, пальчиковый, перчаточный, ролевой, и др.)
Основное предназначение:
-
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре
-
Накопление жизненного опыта
Оснащение:
-
Куклы, постельные принадлежности
-
Посуда (чайная, столовая, кухонная)
-
Сумочки
-
Мини – мебель для оформления комнат
-
Неоформленный материал
Основное предназначение:
- Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
Оснащение:
-
Дидактические и настольные игры по профилактике ДТП
-
Макеты перекрестков, районов города, дорожные знаки
-
Макеты пожарной безопасности
-
Детская литература о ПДД, ППБ, безопасности дома, на улице, профилактике терроризма и т.д.
Основное предназначение:
- Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
Оснащение:
- Иллюстрации, альбомы, фотографии, художественная литература
- Макеты
Основное предназначение:
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности
- Развитие ручной умелости, творчества
- Выработка позиции творца
Оснащение:
-
Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти (разного размера) для рисования, пластилин, трафареты, раскраски
-
Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и т.д.
Основное предназначение:
- Развитие творческих способностей в самостоятельно – ритмической деятельности
Оснащение:
-
Магнитофон
-
Музыкальные инструменты
-
Музыкально-дидактические игры
-
Предметные картинки «Музыкальные инструменты»
-
Портреты музыкантов, композиторов, поэтов
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В целях обеспечения информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
В образовательном учреждении каждое рабочее место (административного, педагогического сотрудника) оборудовано – ноутбуком, принтером, доступом к сети Интернет.
- Разработан и действует сайт МБДОУ №1: https://dou24.ru/1/ Официальный сайт имеет версию для слабовидящих людей.
- МБДОУ имеет электронную почту: dou1@mailkrsk.ru
- Страницу в сети ВКонтакте: Детский сад №1Красноярск: https://vk.com/mbdou1krsk
Воспитанники не имеют доступ к сети в Интернет, к информационным системам. Отсутствуют - специальные помещения, компьютерный кабинет.